Эффективная реклама для зуботехнических лабораторий
Digital-агентство
для стоматологий
и зуботехнических
лабораторий
интернет-технологии
для стоматологического бизнеса

Реклама для зуботехнических лабораторий


Какие усилия необходимо предпринять для эффективной рекламы зуботехнической лаборатории? Практика агентства MaraBoom показывает, что имеется как минимум 5 способов.

Отправная точка
Продвижение бренда зуботехнической лаборатории следует начинать с анализа целевой аудитории. На практике, к сожалению, далеко не каждый директор или управляющий зуботехнической лаборатории, решающий вопросы рекламной политики, помнит об этой прописной истине. Без анализа целевой аудитории конкретно вашей лаборатории невозможно грамотно спланировать маркетинговую стратегию как offline, так и online. Все рекламные мероприятия, без учета специфики вашей аудитории, - это бесполезная трата рекламных бюджетов.

Кроме правильного подхода к изучению предпочтений целевой аудитории, необходимо провести анализ конкурентов, чтобы выявить плюсы собственной зуботехнической лаборатории. Рекламную стратегию следует строить исходя из выявленных положительных характеристик лаборатории.

Фирменный стиль
Чтобы отстраниться от конкурентов, достаточно выделиться из общей массы. Если набор услуг, предлагаемых вашей ЗТЛ вполне стандартен, ценовая политика “как у всех”, а бренд лаборатории не достаточно раскручен, чтобы говорить о мгновенной узнаваемости среди клиентов, - сделайте ставку на визуальную составляющую. Оглянитесь, ваши конкуренты копируют одни и те же дизайн-решения. Сайты пестрят стандартным набором: зуб, зеленое яблоко, улыбка. Цветовая палитра ограничена оттенками синего, зеленого и белого. В названиях самих лабораторий используются корни слов “дент”, “лаб”, “дентал”, “стома” и т.д. Пытайтесь уйти от этого стандарта. Используйте необычные цветовые сочетания, яркие запоминающиеся образы и нетривиальные визуальные решения.

Из практики агентства MaraBoom, работающего исключительно со стоматологиями и зуботехническими лабораториями, чтобы ваш стенд запомнился на выставке, не нужно тратить на него огромные деньги. Достаточно использовать 2 роллапа, исполненных в рамках фирменного стиля. Стоит оговориться, что фирменный стиль должен быть решен ярко и необычно. Конечно, такой шаг требует определенной “смелости” и выхода из рамок всеобщего негласного стандарта в позиционировании ЗТЛ.

Кроме прочего, продуманный фирменный стиль поможет ЗТЛ обрести правильную репутацию на рынке. Зачастую новый клиент отдает предпочтение солидной организации, которой можно доверять. Все эти понятия (солидность, статус, доверие), можно заранее заложить в логотип компании и элементы фирменного стиля, чтобы затем транслировать своим клиентам на психологическом уровне.

Клиент-сервис
Однако самый главный аспект в построении правильной репутации лаборатории - выверенная обратная связь с клиентом. Создавайте постоянный контакт с клиентом или партнером. Постройте в лаборатории гарантийно-сервисное обслуживание, введите сертификаты качества на продукцию. Если вы участвуете в специализированных стоматологических выставках, помните, что личное общение с клиентом всегда в приоритете.

Если рекламный бюджет вашей ЗТЛ позволяет организовать собственные мероприятия для клиентов и партнеров лаборатории, непременно воспользуйтесь этим. Как показывает практика, после всех мероприятий, проводимых зуботехнической лабораторией “Дентсервис”, наблюдался острый всплеск интереса к сайту лаборатории, а бренд “Дентсервиса” занимал все более значимые позиции на стоматологическом рынке в Санкт-Петербурге.

Новые медиа
Чтобы раскрутить лабораторию, необходимы финансовые затраты. В тот момент, когда вы только выводите свой бизнес на рынок, а клиентская база еще не сформирована, пользуйтесь бесплатными рекламными площадками, которые существуют в современном мире: обратите плюсы социальных медиа в пользу своего бизнеса. Создайте профайлы вашей лаборатории в соцсетях, регулярно формируйте полезный контент в ваших группах, создавайте свою аудиторию в ВКонтакте, Одноклассниках и Facebook. Сегодня все это можно сделать бесплатно.

Актуальными инструментами раскрутки зуботехнической являются e-mail-рассылки по клиентской базе. Однако тут есть “подводные камни”. Правильно сформированная база из реально существующих адресов - это основа основ e-mail маркетинга. Помимо прочего, следует учитывать специфику современных пользователей, когда человек игнорирует рекламные письма. Единственный способ бороться с этим - создавать письма с уникальным и интересным контентом для ваших клиентов.

В связи с активным развитием поисковых систем Yandex, Google все большее распространение получает поисковый маркетинг, в основе которого лежит поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO) — комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам.

Сайт
Вершиной интернет-маркетинга является создание грамотного сайта зуботехнической лаборатории. Контент сайта необходимо активно разивать, наполняя его прежде всего полезной информацией для ваших клиентов. Чтобы сайт стал точкой продаж услуг лаборатории и местом привлечения новых клиентов, а не мертвой зоной, необходимо выбрать профессиональных поставщиков веб-услуг, понимающих специфику вашего бизнеса. Ведь разговор Исполнителя и Заказчика должен происходить на одном языке.

← Список статей